В настоящее время проектно-исследовательский метод вновь
приобрел довольно широкую популярность. Это обуславливается, прежде всего,
наличием кризисных явлений во всех областях общественной жизни, включая сферу
образования. Разрушение прежней системы образования, централизованной,
ориентированной на выполнение исключительно государственного заказа, привело в
условиях разгосударствления общественной жизни к состоянию растерянности многих
педагогов, образовательных учреждений, органов управления образования. Ведь
теперь, освобождаясь от потребительского отношения, надо многое учиться делать
самим: понимать смысл и предназначение
своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их
осуществления и многое другое, что
входит в содержание проекта. А ведь этому специально не учили. Вот и возникает
насущная потребность обучения проектированию практически на всех уровнях
образования: федеральном, региональном, муниципальном, школьном. Да и не только
образования. Во всем мире стала актуальной задача обновления содержания
образования, понимаемого не только как сумма
знаний, объем некоторой
информации, запоминаемые учащимися, но и как деятельность школьников, а также
их эмоции и отношение к изучаемому материалу. Проектно-исследовательская
технология позволяет решать ряд специфических и очень важных образовательных
задач, а именно: выдвигать темы проектов; определять свою позицию; вырабатывать
самостоятельный взгляд на решение проблемы и в то же время понимать роль и значение
групповой работы.
В тексте используются таблицы, корректное отображение в этом окне не возможно, поэтому рекомендуется скачать файл
|