Суббота, 24/04/20
Сайт-портфолио учителя информатики и ИКТ Ивановой Валенти...
Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта



               Одной из задач, стоящих сегодня перед современной школой, является создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Успешная социализация - одно из условий подготовки школьников, способных возродить общество и духовность нации и развить идею государственности, обращенную к человеку. Социализация подростков в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 6» города Гая Оренбургской области осуществляется в учебной и во внеклассной деятельности, в которой делается акцент на внедрение социального проектирования, волонтерского движения, на создание условий для успешной социализации школьников. Система воспитательной работы, созданная в школе, дает возможность  учащимся приобрести социальный опыт  через самоуправление в Школьной Республики «Союз Неугомонных Граждан».            
               Как и воспитательная система школы в целом, учебная и внеклассная деятельность учителя информатики направлена на развитие социально-адаптированной личности учащегося, способной к самореализации и саморазвитию. Основные принципы этой работы: самоактуализация, индивидуальность, творчество и успех, доверие и поддержка, право выбора. Я  возглавляю Бюро информационных технологий (БИТ), одним из направлений которого является организация работы департамента Пресс-центр. В нем объединены группы учащихся, работающих по следующим направлениям: электронная газета, издательский центр, видеостудия, тьюторская и проектная деятельность, школьный сайт. Социализация в каждом из направлений происходит в основных сферах: практическая деятельность, общение, самосознание. Все сферы формируют социально полезные навыки, определяют развитие самосознания не только в контексте развития образа собственного «Я» как «активного субъекта деятельности» и уникальной личности, но и как элемента, части общечеловеческого или группового «Мы». 
               Все события жизни школьной республики освещаются в электронной газете «Школьный звонок». Работа детей в должности редактора, корреспондентов, корректоров, оформителей дает возможность осуществить свою профессиональную пробу. Успешность работы этой группы учащихся подтверждается победой (1 место) на областном конкурсе «ОренИнфо-2009» в номинации «Электронная газета». «Школьный звонок» выпускается в школьном издательском центре «Полиграф». Учащиеся, объединенные этим центром, создают брошюры, бюллетени, поздравительные и информационные листовки для ветеранов труда и войны, родителей, учащихся и учителей. За последние годы  были созданы следующие материалы: «Доброе утро, ветеран», «С днем рождения, ветеран», «Дети войны празднуют победу». Работа в «Полиграфе» помогает развивать информационную культуру, коммуникативные и дизайнерские навыки. 
Школьная видеостудия «Объектив» объединяет учащихся, желающих попробовать себя в киноискусстве. Учащимися создаются ролики о жизни школы для Публичных отчетов, выпускных вечеров, различных торжеств. Сотрудничая со школьным музеем, Центром детского технического творчества «Радуга», городской Станцией туристов и краеведов, принимают участие в акциях: «Солдатский платок», «Письмо солдату», «Помоги ветерану», запечатлевают встречи с ветеранами войны и педагогического труда. В сотрудничестве учащихся, учителей и местной телестудии был создан фильм о школе, представленный на конкурсах «Школа Оренбуржья» и лучших школ в рамках ПНПО. Победа школы помогла улучшить материально-техническую базу школы и почувствовать учащимся свою значимость в общем деле.            

                Внедрение программ Intel «Обучение для будущего» и Intel «Путь к успеху» определило организацию тьюторского и волонтерского движений. Ученики-тьюторы обучили компьютерной грамотности своих родителей в рамках акции «Компьютер и родители», и своих бабушек и дедушек в рамках акции «Общение без границ» (обучение пенсионеров работе  с электронной почтой для общения с близкими) проходившей в школе. Силами тьюторов был создан пакет раздаточного дидактического материала для учащихся начальной школы к урокам информатики. Взаимодействие пресс-центра с социально-валеологической службой школы дало возможность широко осветить проектно-исследовательскую работу волонтерских отрядов и привлечь внимание родительской общественности и жителей микрорайона к общественно-значимым проблемам. Так были созданы и реализованы проекты: «За чистый город», «Обустройство спортивной площадки школы», «Царство игр и забав» (создание игровой комнаты для Школы полного дня), «Зеленая зона», «Долгую жизнь тренажерному залу». Все это дало возможность учащимся проявить свою гражданскую позицию, почувствовать свою значимость в решении социальных вопросов и приобрести позитивный социальный опыт. Члены пресс-центра освещают деятельность учащихся школы в таких акциях, как «Милосердие», «Помоги ребенку», «Островок», призывая их к гражданской ответственности и активной деятельности по оказанию помощи пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам, ветеранам.

          Проявить свою активную гражданскую позицию школьники смогли участвуя в выборах в муниципальные Молодежные палаты (парламенты) Оренбургской области. На время кабинет информатики стал участком электронного голосования, а учащиеся – активными членами предвыборной и выборной кампаний. Именно здесь раскрылись ответственность, организаторские способности детей, сумевших привлечь такое количество школьников, что победителем стала учащаяся 9 класса школы Наумова Саша.

               Важным направлением работы БИТ является информирование общественности о достижениях и успехах школы как через средства массовой информации, так и через школьный сайт, имеющий следующие рубрики: «История школы», «Ученикам», «Спортивная жизнь», «Конкурсы»  и другие. В процессе работы над сайтом учащиеся  приобретают навыки сетевого взаимодействия, развивают информационную культуру, получают возможность для творческой и профессиональной самореализации,  совместного решения поставленных задач.       

              Моя деятельность по созданию условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта продолжается и в летнее время через функционирование профильного отряда «Информашка» на базе оздоровительного лагеря «Солнечная горка» ОАО «Гайский ГОК». Наряду с освоением компьютерной грамотности дети создают социально значимые проекты и ведут летописи смен.
 
          Одним из условий успешной социализации школьников является организация исследовательской деятельности в рамках реализации школьной программы «Одаренные дети», что позволило многим из них проявить свои интересы и способности в создании исследовательских работ, представленных на научно-практических конференциях  различных уровней: городской (1 место – 2008, 2009 г.), региональный (2 место – 2008 г.), участие в межвузовской научно-практической конференции «Россия как трансформирующееся общество, 2009 г.», в Международной олимпиаде по основам наук.

               Исследовательская деятельность способствует развитию творческих данных детей, дает возможность проявить себя в различного рода конкурсах, требующих логического мышления, социального опыта, креативности. Учащиеся становятся победителями не только в городе, но и в регионе. Любимым стал конкурс по информационным технологиям «ОренИнфо», на котором ежегодно ребята завоевывают призовые места. Творческие работы «Мюнхгаузен и пиринговые сети», «Космические дали» принесли победу в международном конкурсе «Познание и творчество». Работа «В инженеры б я пошел, пусть меня научат» стала лучшей в международном интеллектуальном  турнире чемпионов «Лидер» по информатике. 

Прослеживается позитивная динамика количества победителей в конкурсах по информатике и  информационным технологиям различного уровня. Востребованность в приобретении информационной культуры и компьютерной грамотности среди учащихся велика


За «продвинутыми» детьми тянутся ребята из группы социального риска, которым предоставляется возможность работать в кабинете информатики для поиска дополнительного материала к урокам, самообразования, создавать свои блоги, открывать web-страницы, общаться в виртуальном мире, развивая коммуникативные способности, приобретая позитивные навыки и умения. В результате появился отряд «Flash», собравший трудных подростков, которые во многом стали подспорьем в организации предметных декад, внеклассных мероприятий.

Динамика  сформированности общественной активности учащихся в оценке учителей, старшеклассников  и родителей (в %)

Данная диаграмма свидетельствует о  позитивной динамике сформированности общественной активности учащихся с точки зрения педагогов, учащихся и родителей. Являясь инициатором и руководителем городского конкурса творческих работ по информатике и информационным технологиям, я сплотила вокруг себя единомышленников способных к реализации своего творческого потенциала и привлекла внимание общественности к талантливой молодежи. В результате четыре моих ученика были приглашены на стажировку с дальнейшей перспективой постоянной работы в ИП «Компьютерный салон» города Гая.

Анализ результатов представленной деятельности показывает, что созданные условия дают возможность школьникам для самореализации и дальнейшей успешной социализации. Опыт работы представлен на  педагогическом совете «Роль учителя-предметника в развитии ключевых компетенций учащихся» и  на заседании городского методического объединения учителей информатики: «Роль сетевого взаимодействия для создания условий приобретения учащимися социального опыта». 

Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz